Турист Татьяна Васильева (vastit)
Татьяна Васильева
была 14 сентября 2017 12:27

Короткий роман с П...

1

У меня есть необычное хобби. Последнее время я коллекционирую короткие романы с иностранцами, которые случаются раз или два в год.
«Зачем тебе это надо?» - спрашивают родственники. «Ты не боишься?» - интересуются коллеги. «Тебе не надоело?» - вопрошают друзья. Но я уже не могу остановиться. Это затягивает, как в омут. И каждый раз хочется окунуться еще раз.
Сколько их было этих встреч, таких разных и непохожих. И их героев забыть невозможно: один - величественный и самовлюбленный, другой - помпезный, но доброжелательный, а третий - яркий и немного сумасшедший, поглощающий тебя без остатка. Может, Вы уже догадались, что речь идет о них: Рим, Вена, Стамбул…
Раньше каждый роман начинался одинаково: со свидания вслепую. Теперь ситуация изменилась. Всё начинается задолго до знакомства.
Встречи с Парижем я ждала несколько месяцев. Изучала его карту и фотографии, представляла себе тихие улицы, зеленые парки и старинные дворцы. Часто мысленно шагала по ним и мечтала увидеть яркие краски рынков и коллекций музеев, услышать шум толпы и машин. Нет, умирать после этого я совсем не планировала. Более того, Париж не был моей мечтой, как Рим. Этот визит состоялся потому, что больше откладывать его было нельзя. И мне предстояло узнать нового незнакомца. Такого известного, модного, и такого разного.
В последнее время СМИ словно соревновались, кто сильнее намешает темной краски, описывая далекую европейскую столицу. Знакомые с характерным «Фи…» вспоминали собственную встречу с Францией. Это сказалось и на мне. Поездка в Париж казалась мне не самым лучшим решением и я заранее была разочарована. Хотя встречу не отменила. И слава Богу!
Мой самолет мягко приземлился в аэропорту Шарль-де-Голль. Быстрая проверка и я оказалась на пороге новых приключений. После заснеженной Москвы Париж встретил весенним теплым ветерком, с первых минут окутывая своим плотным плюшевым пледом. Не спрашивайте, почему мне пришло на ум это сравнение, это не объяснимо. Сидя в такси, я смотрю вокруг во все глаза. Только что закончился рабочий день, а мы едем в центр города. Но где пробки? Где раздраженные и уставшие водители? Спокойно проезжая по узким улочкам, мы в назначенное время останавливаемся на Сенной улице (привет, переводчикам из Гугла: вы никогда не найдете в Париже улицы с названием Фуэн, ибо по правилам французской грамматики звучит совсем другое название, впрочем, как и площадь Вогезов!)
Бросив вещи в уютной квартире, бегу на улицу. Париж проникает в меня своим спокойствием, радостным ожиданием и нетерпением одновременно. Запах свежих багетов в маленькой булочной на углу смешивается со свежим ветерком с Сены. Я покоряюсь обаянию этого города, но сказывается бессонная ночь перелета. Засыпая, думаю, что первое свидание удалось. Мне хочется встретиться еще раз. И это будет очень скоро. Завтра.
Новый день наперекор прогнозам встречает солнцем. Этот город явно хочет понравиться мне, думаю я, и не ошибаюсь. Весь день он сопровождает меня, словно заботливый кавалер. С готовностью открывает свои музеи, скверы и парки. Кажется, что по его просьбе окружающие мня люди особенно внимательны и отзывчивы: водитель возвращает рюкзак, забытый в автобусе, шутят полицейские, глядя на кроссовки с колесиками, улыбаются прохожие, показывая дорогу, заигрывает официант в маленьком кафе.
Настроение не может испортить даже собравшаяся двухчасовая очередь из-за несвоевременного открытия Эйфелевой башни. Ведь я наяву гуляю там, где мысленно проходила не один раз.
Вечер настигает меня в Нотр-Дам-де-Пари, под сводами с большими витражами. Как всегда ловлю себя на мысли, как здорово было бы, если бы в таких соборах в промежутках между мессами постоянно звучала классическая музыка. Но, видимо, такие желания возникают только у меня. Поэтому оставив Собор, я возвращаюсь в небольшую уютную французскую квартиру, ставшую мне домом на ближайшие две недели. Я прощаюсь с Парижем до завтра, мысленно благодаря его за чудесный день.
Завтра наступает быстро. Настроение замечательное, прогнозы о 22 градусах выше нуля обещают не обмануть, солнце приветливо улыбается во все окна. Я понимаю, что именно такой день надлежит провести на Монмартре. Быстро собираюсь и вскоре оказываюсь на улице, пропахшей свежим хлебом. Ох, уж эта булочная! Но Париж манит дальше. Покружив по узким извилистым улочкам, я выхожу около Мулен Руж. Красная мельница добавила в игривое настроение свои нотки. Париж открывается с новой стороны. Чувственность и влюбленность словно летает в воздухе. Стена любви и небольшой скверик перед ней. Влюбленные пары, старинные домики и переулки, словно ожившие с полотен импрессионистов, волшебная площадь Тетр с яркими красками и запахами кофе. Я брожу по Монмартру и не хочу возвращаться в реальность. Может это Амели играет со мной?
Время обеда. Лучшее решение – это пикник. В руках бокал вина и ароматный сыр в чудесном багете. У ног лежит Париж в легкой дымке. И этой дымкой он будто накрывает меня. Время остановилось…
Неожиданно вздрагиваю от резких криков цыганок, устроивших целое представление, насыщенное громкими и звучными ругательствами. Это сигнал: время возвращаться. И в то же время напоминание: не расслабляйся, ты еще многого о нём не знаешь.
Следующий день мы не виделись. Я встречалась с другим. Амстердам ждал меня со своим лучшим парком Кёкенхоф. И на время я забыла о Париже. Он обиделся, решив, что я сбежала от первых же трудностей. Встретил меня насупившись, грозил дождем и ветром. Похожая ситуация возникла и с моей поездкой в Брюгге. Да он, оказывается, ревнивец! Только почувствовав, что я вновь поддалась на его очарование, расправил плечи, разогнал тучи и мы весело провели время в Диснейленде.
Это сгладило возникшие шероховатости в наших отношениях. Поэтому следующие дни были спокойными, теплыми и солнечными. Мы сходили в Лувр и Орсе, гуляли по магазинам, ездили в Дефанс. Он, как мальчишка, веселился со своими жителями замечательному выходному дню. Показывал мне, как можно здорово можно отдыхать на берегу Сены. И тут же хвастался своими талантливыми уличными артистами. И уже который раз я поняла, что совсем не умею так беззаботно и искренне наслаждаться обычным воскресным вечером.
А еще мы были на маленьком фермерском рынке. Я радовалась, как ребенок, ярким краскам фруктов и овощей, рассматривала незнакомые морепродукты и мясные деликатесы. Я попробовала всё, что мне предлагали. А устрицы с белым сухим вином дополнили этот праздник вкуса.
Теперь не хотелось останавливаться на достигнутом. Утро новой недели началось с круассана к кофе. Нужно же, наконец, это было попробовать! Париж насмешливо наблюдал за моими исследованиями. Боже, разве можно сравнить то, что пекут на углу на «Мельнице у Розы» с резиновыми загогулинами в России? Этот волшебный вкус теперь всегда со мной.
Последние дни прошли, словно в быстром танце. Загородные замки, музеи, фонтаны и парки. Ночная прогулка на кораблике по Сене, частые пробежки по набережной с многочисленными антикварными лавками, поиски сувениров и подарков родным и долгие прогулки по тихим улицам района Марэ.
Время пробежало быстро. В день отъезда, Париж, словно не хотел меня отпускать: такси опоздало на полчаса, хозяйка квартиры не пришла за ключами, а регистрация на рейс затянулась больше чем на 2 часа. Садясь в самолет, я сказала тебе: «Пока!», и в ответ теплый весенний ветер взъерошил мои волосы, прощаясь, может быть, до новой встречи.
Кто-то прочитав эту заметку, усмехнется наивности рассказчика. Но в этом и прелесть таких кратких и легких знакомств. Все проблемы и заботы остаются дома. Эти новые встречи ни к чему не обязывают. Всё кончается вместе с отпуском. Остаются лишь теплые и красивые воспоминания и многочисленные фото, где я улыбаюсь со своим новым другом.

0 – карма
Комментарии